Анализ рынка:
Рынок мототехники в России демонстрирует устойчивый рост, несмотря на экономические колебания. В 2024 году наблюдается увеличение продаж на 25-30% по сравнению с предыдущим годом. Официально продано 43К (рост спроса на 58%) новых мотоциклов и 113,6К (рост спроса на 10%) подержанных.
На рост продаж новых мотоциклов в том числе влияет появление интересных байков с электромторами (статистики нет, т.к. большинство таких байков провозят как мопед в категории "А").
По статистике продаж, наиболее популярными являются мотоциклы объемом 250-300 см³ среднего ценового класса: 55% рынка (35% эконом и 10% премиум).
По данным ГИБДД России, в 2024 году было выдано 83,4 тысячи водительских удостоверений категории А (мотоциклы). Это на 11% больше по сравнению с предыдущим периодом (также отмечается значительный рост количества полученных прав категории А1 (для легких мотоциклов с объемом двигателя до 125 куб. см) - их количество увеличилось на 36%).
В тени официальной статистики рынка мотоциклов остаются электромотоциклы (те, которые выдают за мопед) и часть спортивной техники (эндуро и т.п.). По информации от таможни – импорт мототехники составил 300К + единиц.
Как косвенный ориентир на рынок мотоциклов – можно обратиться к рынку скутеров и мопедов (до 50 см³ / до 4 кВт). Часть владельцев скутеров со временем приобретают мотоциклы. Рост спроса на в 2024 году по сравнению с прошлым составила в 3,2 раза.
Географически 60-70% российского мотопарка сосредоточено в крупных городах и мегаполисах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар и Сибирь (рост интереса к эндуро).
Кротко статистика 2024 в России
Итог: самая интересная (с точки зрения усиления преимуществ в классе) и объемная часть мототехники - байки для города с моторами 250 - 300 см³.
Средняя стоимость такой техники с ДВС - 230 тыс.₽.
Средняя стоимость техники с электромтором - 450 тыс.₽
Позиционирование в нише и определение ключевых пользовательских характеристик:
Целимся в самую объемную часть рынка с мотоциклами 250 – 300 см³ и усиливаем их ключевые характеристики, такие как безопасность и удобство владения и управления. Акцентируемся на неопытного или ленивого (желающего упростить свою мотожизнь) пилота.
Почему безопасный? – простота управления, не отвлекающая от процесса движения. Система ABS механическая – реализована с помощью тормозов и электронная (на заднее колесо) – реализованная через функцию рекуперации электромотора. Хорошо управляемый – околоклассический центр тяжести (схоже с ДВС и сильно лучше, чем электромотоциклы с мотор-колесом. *не учитываю дополнительные возможные электронные функции.
Почему удобный? – все преимущества владения электромотоциклом в обслуживании и управлении. Байк городской (не псевдоспорт) с удобной посадкой, габаритами и весом. Тихий, надежный и очень понятный в управлении. Байк будет подстроен под городскую среду, иметь скоростной лимит, задний ход, и рассчитан на имеющуюся электро инфроструктуру. По динамике будет значительно превосходить аналоги с ДВС и немного аналогичные по мощности электробайки (за счет использования нестандартного напряжения).
Отдельным пунктом стоит отметить легальность нашего байка с точки зрения закона. Нормы и порядки сертификации для электромторов приводятся в порялок и в ближайшем будущем, по субьективным ощущуениям - 90% электробайков окажутся вне закона или вынуждены будут проходить процедуры поставновки на учет, что для купленной без документов техники крайне не просто. Соотвественно, наступит момент, когда спрос на нелегальные байки сильно упадет, пока китайские производители не начную сопровождать технику необходимыми документами, а продавца завозить технику под катеририю "Транспорт" (что увеличит ее стоимость).
Итак, это Городской электрический байк, удобный как для начинающих, так и для опытных пилотов, с особым вниманием к безопасности и удобству.